Практическая работа по дисциплине: педагогика
Содержит 110 страниц:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
Цель и задачи практики
Гипотеза
Объект, предмет, методы исследования.
2. Описание методов исследования.
Диагностическая беседа
Наблюдение игровой деятельности.
Описание методик исследования
Анкета «Шкала эмоциональных проявлений».
Тест «Лесенка»
Тест «Картинки»
Тест «Незаконченные истории»
Тест Розенцвейга для дошкольников
Метод вербальных выборов
3. Анализ результатов диагностики
Сводные таблицы
Интегративная таблица
Диаграмма успешности взаимодействия в межличностных отношениях.
4. Заключение на группу.
Заключение на группу риска.
Рекомендации.
5. Пояснительная записка к развивающей программе «Развитие межличностных отношений»
6. Расчасовка-план.
7. Содержание программы.
8. Индивидуальное консультирование двоих людей
9. Дневник психолога.
10. Приложение.
11. Список литературы.
Целью практики стало выявление межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста и проведение развивающей работы по формированию чувства общности, доброжелательного отношения к сверстникам, и возможности видеть в них партнеров. Была выдвинута гипотеза о том, что низкий уровень развития социального интеллекта (неспособность решать социальные задачи при общении), заниженная самооценка, негативное отношение к сверстникам, низкая инициативность в самостоятельной игровой деятельности и агрессивный способ решения конфликтной ситуации негативно влияют на социальный статус в группе и межличностные отношения дошкольников. Развитие коммуникативных навыков игровым методом поможет откорректировать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками и повысит социальный статус в группе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Подобрать литературу по особенностям межличностных отношений дошкольников.
• Подобрать методики для диагностики.
• Выявить представление ребенка о переживаниях, сверстника и своих.
• Определить уровень инициативности, чувственности и воздействия сверстников, преобладающий эмоциональный фон.
• Определить уровень самосознания детей, как общего отношения к себе и представлений о том, как его оценивают другие значимые люди и отношения к сверстникам.
• Выявить способ выхода детей из знакомой проблемной ситуации.
• Выявить социальный статус детей среди сверстников.
• Определить уровень развития социального интеллекта.
• Определить особенности реакций на конфликтные ситуации.
• Подобрать игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к сверстникам.
• Разработать развивающую программу по данной теме.
• Приобрести опыт проведения развивающей программы с дошкольниками группы риска.
• Наработать навыки проведения психолого-педагогического консультирования.
• Приобрести опыт самонаблюдения в процессе работы над практикой.
Исследование и развивающая работа проводилась в ГДОУ № 15 Петроградского района Санкт-Петербурга. Была выбрана группа детей старшего дошкольного возраста в количестве 14 человек: 9 мальчиков и 5 девочек. Десять детей живет в полных семьях, четверо – в неполных (без отцов).
Предмет исследования:
• Самосознание (отношение к себе).
• Отношение к сверстникам.
• Социальный статус.
• Реакции на конфликтные ситуации.
Инициативность, чувствительность к воздействиям сверстников.
Данная работа авторская, она была написана на основе учебной литературы и других материалов. В Интернете такой работы НЕТ!
Вы можете получить работу в самые короткие сроки.
Для оформления заказа щёлкните на значке "добавить в корзину", который расположен рядом с работой,
затем нажмите кнопку "оформить заказ" и внимательно заполните поля.
|