Практическая работа на тему: Культурный уровень личности
Данная работа содержит развернутые ответы на следующие вопросы:
От шестерых знакомых, встреченного в оперном театре, на вопрос, понравился ли им сегодняшний спектакль, можно получить следующие ответы: (1) я люблю оперы; (2) мне очень нравится эта постановка «Парсифаля»; (3) я без ума от «Парсифаля»; (4) я обожаю Вагнера; (5) да, мне нравится слушать музыку; (6) сегодня N пел отлично, а скрипичная группа превзошла сама себя. Составьте из этих ответов иерархию культурных уровней и обоснуйте ее.
Одна из самых распространенных форм уничижительной личностной характеристики в нашем обществе выглядит примерно так: «Да что вообще можно сказать про девушку, которой понравился «Ночной дозор»?» или «Пришла к нему в гости, а у него на кассетах только «Любэ». Какая серость!» Или — несколько самоуничижительно — «Мне нравится Глюкоза. Я знаю, что это плохо — но ничего не могу поделать». Регулярное потребление низкостатусного искусства или излишняя информированность о нем способны только компрометировать. Назовите произведения, которые вы относите к категории низкопробного искусства и объясните, почему.
В Мариинском театре есть своя иерархия жанров, иерархия постановок, иерархия исполнителей и иерархия мест в зале (разумеется, нигде формально не зафиксированная, но бытующая в среде театралов). Как Вы полагаете, престиж какого жанра выше - балета, оперы или концерта? Какие места в зале стремятся занять ценители оперы? А любители балета?
Как Вы оцените культурный уровень человека (по отношению к собственному), внимательно читающего в музее подписи под картинами «Девочка с персиками», «Бурлаки на Волге», «Последний день Помпеи», «Любительница абсента», «Мост Ватерлоо»?
Как Вы думаете, что побуждает людей приобщаться к высокой культуре? Представители каких социальных групп расположены к этому в большей степени – школьники, студенты, рабочие, предприниматели, интеллигенция, пенсионеры?
Прослеживается классификация книг по тому, насколько знакомство с ними может быть признано на публике:
Подберите собственные примеры литературных произведений данных категорий. Попытайтесь произвести такую же градацию известных Вам музыкальных произведений.
Перед Вам рассуждение, претендующее на самостоятельное построение иерархии культурных ценностей: «Я не понимаю, почему люди, которые свободно признаются, что не знают таблицы умножения, могут требовать от других, чтобы те знали какую-то их литературу? Почему математика менее важна, чем литература? Она требует больше, и развивает никак не меньше…». Прокомментируйте это высказывание. Можете ли вы предложить собственную шкалу культурных приоритетов?
Проверьте широту своего культурного кругозора, заполнив таблицу:
Практическая работа по культурологии
Содержит развернутые ответы на вышеизложенные вопросы и список литературы
Данная работа авторская, она была написана на основе учебной литературы и других материалов. В Интернете такой работы НЕТ!
Для оформления заказа щёлкните на значке "добавить в корзину", который расположен рядом с работой,
затем нажмите кнопку "оформить заказ" и внимательно заполните поля.
|